Износ сайлентблоков: признаки и причины

Сайлентблоками называется один из видов резинометаллических шарниров, который предназначен для гашения колебаний и ударов с помощью работы сопрягаемых деталей и ограничения их подвижности. Когда в подвеске появляются посторонние звуки, например, стуки или скрипы, а также снижается комфорт при езде, это значит, что сайлентблок заднего поперечного рычага вышел из строя и требует замены. Если ничего не предпринимать, то это может повлечь за собой возможность поломки всей ходовой части или к ухудшению уровня управляемости машиной. Поговорим подробнее о причинах износа сайлентблоков и решении этой проблемы.

Соотношение признаков и причин поломки сайлентблоков

Когда резиновая или полиуретановая часть сайлентблока повреждается или изнашивается, то он перестает как следует выполнять свои задачи. На выход из строя этой детали также может влиять температура и ее перепады, воздействие химических составов, агрессивное вождение и другие причины.

  1. Если появляется люфт сайлентблоков рычагов спереди, то основными признаками при этом могут быть вибрационные звуки колеса рулевого или рыскание переда машины при наборе скорости. Это объясняется получением колесами большей свободы и расширением углов их расстановки;
  2. Если изношены шарниры рычагов определенной оси, то проявляется это в износе колес неравномерно, потому что сайлентблок не закрепляет рычаг так как надо к кузову или подрамнику. Это, в свою очередь, влечет за собой расшатанность развала и он становится недостаточным или наоборот намного больше, а одна из сторон шины получает нагрузки больше, чем надо и поэтому быстрее стирается;
  3. Если изнашивается или разрывается полиуретановая часть, которую имеют сайлентблоки Рено Меган 2 в передней подвеске на одной стороне, то это проявляется в уводе рулевого колеса и нарушенном управлении машиной при совершении тормозного движения;
  4. Износ шарниров в передних и задних балках и рычагах обычно проявляется резким ухудшением способности плавно совершать повороты, потому что колеса имеют больше свободы;
  5. Изношенные сайлентблоки в задних и передних стойках амортизатора автомобиля могут выражаться в раскачке автомобиля вертикально спереди или сзади. Это объясняется тем, что сайлентблок вместо передачи пружинистых движений стойкам при износе сам пружинится;
  6. Когда изношены шарниры рычага или балки сзади, то машину может заносить и могут слышаться колебания в ее задней части поперечного характера;
  7. Если изнашиваются опоры двигателя, то когда запускается или останавливается мотор чувствуются рывки;
  8. При износе резинометаллических шарниров, которые стоят в стойках стабилизатора, увеличивается крен при движении машины на поворотах и на неровной поверхности.

Приобрести лучшие сайлентблоки с полиуретановыми вставками можно у компании Avtopn, которая продает детали для всех моделей автомобилей. Причем на их сайте очень удобный поиск и есть возможность консультации с менеджером.