Как выбрать курсы кадрового делопроизводства?

Кадровое делопроизводство — это деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с кадровыми документами.

Основные направления кадрового производства:

1) Подготовка документов для приёма на работу

  • разработку трудовых договоров
  • оформление кадровых приказов
  • заполнение трудовых книжек
  • ведение личных дел

 

2) Оформление увольнения работников

3) Составление нормативных регламентов.

В том числе:

  • Положения об оплате труда
  • Правил внутреннего трудового распорядка
  • Положения о персонале
  • Положения о премировании и иных поощрениях
  • Положения о материальной ответственности работников
  • Положения о коммерческой тайне
  • Положение об отпусках
  • Положение о командировках
  • Положение о структурных подразделениях
  • Положения о защите персональных данных работника

4) Подготовка отчетности

5) Разработка инструкций

6) Консультация работников

Обучение онлайн для кадровых работников и HR-служб по ссылке https://конверсия.рф/obuchenie/kadrovoe-delo/

Какова ответственность в случае отсутствии кадрового делопроизводства:

1) За отсутствие обязательной кадровой документации – нарушение законодательства о труде

2) За неправильное ведение или отсутствие документации – административная ответственность (штраф от 1 до 50 тысяч рублей)

3) За повторное нарушение (если ранее нарушение подвергалось административному наказанию) предусмотрена дисквалификация на срок от одного до трех лет

Преимущества электронного кадрового документооборота:

1) Ошибок становится намного меньше

2) Защита документов

3) Быстрый доступ к необходимой информации

4) Экономия средств на хранении

Организация кадрового делопроизводства.

Шаг 1. Создать нормативную базу. В первую очередь следует ориентироваться на требования Трудового кодекса РФ.

Шаг 2. Назначить ответственных должностных лиц за ведение кадрового делопроизводства.

Шаг 3. Составить перечень обязательных кадровых документов. Если организация планирует отказаться от унифицированных форм, то надо издать приказ о разработке собственных бланков.

Шаг 4. Разработать и утвердить необходимые локальные нормативные акты.

Шаг 5. Заполнить регистрационные книги и журналы.

Шаг 6. Создать безопасные условия хранения. Это требование распространяется на все документы, содержащие персональные данные.

Шаг 7. Составить календарь-планировщик. Многие важные документы приходится регулярно обновлять или утверждать заново