Новые правила оказания услуг по ОМС

Новые правила оказания услуг по ОМС

Нововведения внесены в регламент по оказанию услуг ОМС. С мая месяца вступили в силу новые правила сопровождения пациентов и заочным наблюдением за деятельностью врачей. Теперь система Обязательного Медицинского Страхования ориентирована в большей степени на пациентов.  Будет отслеживаться и проверяться качество оказанной медицинской помощи амбулаторным и стационарным больным с хроническими заболеваниями. ОМС будет информировать граждан о положенном по закону предоставлении медицинской помощи, следить за назначениями врача, штрафовать докторов за некорректно выписанные лекарства.

Права пациентов

Глава ФОМС рассказывает о новых услугах. «Это будет информационный ресурс, распределённый по медучреждениям. Каждая поликлиника должна ежедневно вносить данные о застрахованных пациентах. Указывается диагноз, этапы терапии, назначения врача. Под особенный присмотр попадают онкологические больные и пациенты с серьезными хроническими патологиями».

Сопровождать пациентов и отслеживать работу по жалобам будут специальные страховые представители. В обязанности работника будет входить информирование письменное или устное по телефону. Страховой представитель расскажет, в какое медучреждение можно обратиться за помощью, о вариантах оказания медицинских  услуг, которые поликлиника обязана предоставлять по государственной гарантии прав человека. Пациент может сам обратиться за консультацией, чтобы узнать, можно ли пройти бесплатно определенное обследование, диагностику, посетить доктора.

Помимо консультирования, страховой представитель обязан напоминать пациентам об обязательном ежегодном профилактическом осмотре. По государственной гарантии любой человек имеет право пройти раз в несколько лет бесплатное обследование, включающее лабораторные и диагностические мероприятия. Также пациенты имеют право на проведение личной экспертизы по определенному лечению и диагнозу.

На конец 2018 года количество страховых представителей достигло показателя в 9 тыс. подчиненных. По данным здравоохранения, благодаря работе ОМС, в 2019 году снизился процент обоснованных жалоб от пациентов. Люди стали обращаться не в правоохранительные органы и к представителям власти, а непосредственно в страховую компанию, которая и решает возникшие вопросы.

Диспансеризация и профилактический осмотр

Если ранее страховая компания включалась в работу с пациентом по факту оказания медицинской помощи, то сегодня обязана прослеживать все этапы оказания услуг в поликлиниках и других учреждениях. На особый поток поставлены больные с хроническими заболеваниями и стоящие на онкологическом учете. Доктор обязан следить за тем, чтобы такие пациенты вовремя проходили плановую диспансеризацию и профилактические осмотры. Если больной не явился, это прослеживается в страховой компании. Представитель связывается с человеком и выясняет причины его отсутствия, отказа от медицинской помощи.

Следить страховщики будут за стационарной помощью. Больной всегда может проконсультироваться по вопросам плановой госпитализации. В обязанности страхового представителя входит разъяснить, имеет ли право пациент оказание стационарной помощи, напоминать ему о плановой госпитализации.

Сопровождение онкологических больных

Отдельно в распоряжении ФОМС прописано оказание помощи онкологическим больным. Такие пациенты находятся под пристальным вниманием не только медиков, но и страхового агента. В его обязанности входит отслеживать тактику терапии, назначения врачей, своевременность постановки диагноза, оказания помощи, направление на диагностические мероприятия, лабораторные исследования, химиотерапию, радиотерапию.

Страховой представитель обязан следить, чтобы на всех этапах лечения не были нарушены права пациента. Под контроль попадают все пациенты с подозрением или наличием доброкачественных, злокачественных образований.  Создается отдельная база с данными на каждого онкологического больного. Представитель отслеживает все этапы от диагностирования, профилактического медосмотра до тактики лечения.

Штрафы

Под штрафные санкции попадают медицинские учреждения, не оказавшие вовремя медицинскую помощь больному. Также материальную ответственность будут нести поликлиники, которые не передали информацию о пациенте, либо отправили неверные данные, искаженную информацию о тактике лечения, сопровождения на каждом этапе лечения.

Под серьезные штрафные санкции попадают медицинские организации, неправильно назначившие терапию онкологическому больному. Если вместо современных таргетных препаратов были назначены старые схемы химиотерапии, штраф будет 90% от стоимости всей медицинской помощи. Каждый пациент с любым типом новообразований имеет право на генетический анализ. Если медицинское учреждение отказывается его предоставлять, страховая компания выписывает штрафные санкции.

В Минздраве уверяют, что бесплатная государственная медицина не пострадает от нововведений. Напротив, страховая компания будет получать часть денег из госбюджета, чтобы реализовывать данный проект. Если ранее материальные средства не следовали за отдельным пациентом, то сегодня оплата медицинской помощи прямо пропорциональна качеству и объему оказанных услуг. Такая схема действует в большинстве зарубежных стран.

Так ли всё безоблачно?

Не все представители власти согласны с нововведениями. Некоторые отмечают, что в России необходимо вернуться к системе здравоохранения, которая преобладала во времена СССР. Тогда медицина была полностью бесплатна. Если ввести новую модель, где отвечает за качество услуг страховая компания, получится не так безоблачно, как обещает ОМС. На самом деле у власти будет страховщик, цель которого получить больше денег, не потратив при этом больше замеченного. Получится, что если пациенту нужна какая-то процедура, рассчитанная на 10 сеансов, а по регламенту страховой следует провести всего 5, пациент останется в проигрыше. ОМС не будет оплачивать лишние процедуры. Поэтому единственное верное решение – возврат государственного финансирования медицины.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ