Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов

Морская перевозка грузов не теряет своей рентабельности на протяжении сотни лет. Торговые пути между континентами в целом безопасны, но случаются порой неожиданные происшествия, поэтому важно при транспортировке соблюдать меры безопасности, чтобы перевозка генеральных грузов прошла успешно.
Генеральные грузы
В логистике генеральный груз это непосредственный товар перевозимый на судне в различной упаковке. Скажем, что танкер везет нефть, а грузовое судно перевозит генеральный груз в контейнерах, бочках, мешках и другой разнообразной упаковке.
Виды генерального груза:
продукты – фрукты, овощи и т.д.;
лесоматериал;
штучный груз;
железобетонные изделия;
метоллопродукция;
техника и т.д.
Все товары перевозятся в упаковках, которые могут быть как огромными биг-бегами, так и единичными ящиками. Сохранность генерального груза в море, это один из важнейших факторов успешной перевозки.
Принято делить грузы на такие категории:
тяжелые – железобетонные конструкции и элементы;
легкие – штучные товары в единичной упаковке;
длинномерные – лесоматериал, металлопрофилль и подобные им грузы;
обычные – контейнеры;
негабаритные – грузы которые не находятся в привычных упаковках.
В зависимости от категории перевозимых грузов, они распределяются на судне и закрепляются на нем.
Безопасность перевозки
Под безопасностью подразумевается перевоз груза в срок в полной сохранности. Поэтому важно составить необходимые документы и договора с компанией перевозчиком. Перед тем как доверить свой груз перевозчику необходимо удостовериться: как долго и успешно перевозит грузы компания, какие суда находятся в ее распоряжении, кто на них работает.
Если вы не сами отправляете свой груз, а получаете его по факту, то за безопасностью следит перевозчик и в сторона отправляющая товар. Для сохранения генерального груза на судне будут происходить такие шаги:
страхование – обязательно посмотреть все пункты и учесть все риски для конкретного груза и условий транспортировки;
оформление таможенных документов – не правильное оформление или отсутствие документов приведет к оседанию груза на таможне до выяснения, что приводит к большим потерям средств, времени и репутации;
размещение груза и прочное его закрепление – за это отвечают работники доков и судна, и далее сохранность груза остается на плечах перевозчика до доставки на место, если товар будет испорчен по вине перевозчика, то расходы по восстановлению стоимости и оплата неустойки ложится на его плечи;
доставка – товар перегружается получателю и проверяется на сохранность.
Только четкое соблюдение всех правил позволит не потерять груз, или его стоимость.