Правила оформления санитарной книжки

Личные медицинские книжки (ЛМК) или как их еще называют – книжки санитарные – необходимы работникам определенных профессий и специальностей. В частности к таким профессиям относятся те, которые связаны с производством и продажей пищевых продуктов, с обучением детей в дошкольных и школьных учебных заведениях, с обслуживанием населения и проч. Заполняться санитарная книжка должна строго в соответствии с теми требованиями принятых законов и подзаконных актов. Бланки книжки должны быть защищены от подделок.

Основные правила оформления санитарной книжки

Санитарная книжка потребуется гражданину, когда он устраивается на определенную работу. Для того чтобы ее получить, прежде всего, необходимо обратиться в медицинское учреждение, имеющее право такие книжки выдавать. В настоящее время таким правом наделены не только государственные медучреждения, но и приватные, правда, для этого у них должна быть разрешающая лицензия, которая выдается Госсанэпиднадзором.

Для приобретения санитарной книжки установленного законом образца, гражданину потребуется следующие документы:

— паспорт гражданина;

— справка из флюорографии, выдаваемая после обследования на определенный срок;

— справки о наличие необходимых прививок (прививочный сертификат);

— заявление установленного образа на получение санитарной книжки, либо анкета, которая выдается при подаче заявки.

Чтобы получить необходимую санитарную книжку гражданин, которому она нужна, должен пройти специальное медицинское обследование, после чего потребуется сдать и соответствующие анализы. Без всех этих процедур получить медкнижку не возможно.

Медицинское обследование может зависеть от того, в какой сфере предполагается работа. В тех случаях, когда предполагается работа, например, продавцом промтоваров, достаточно обследоваться у терапевта, и количество анализов будет немного. Когда работа продавцом будет связна с продуктами, кроме терапевта, предстоит обследование у венеролога и специалиста-дерматолога. Возрастет и количество необходимых анализов. Так, например, потребуются анализы на сифилис и стафилококк, на брюшной тиф и проч.

После того как санитарная книжка будет получен, ее потребуется зарегистрировать. Данная процедура обязательная и состоит она в том, что в медкнижке должна быть поставлена специальная голограмма. Эту процедуру можно осуществить Госсанэпидконтроле. Подлинность санитарной книжки подтверждается номером, серией и голограммой. Регистрация, как правило, может проводиться медицинским учреждением, к которому было обращение. По окончанию срока действия санитарной книжки следует как можно быстрее его продлить.

Хранятся санитарные книжки, после устройства на работу, у работодателя, например, в отделе кадров, либо в структурных подразделениях. Выдать на руки владельцу его санитарную книжку могут в тех случаях, когда потребуется пройти периодический медицинский осмотр либо, когда расторгается трудовой договор.